«Безопасность дошкольника»
Вопросами безопасности детей дошкольного возраста в настоящее время активно занимаются во всех дошкольных учреждениях, очень волнует этот вопрос также и родителей. Обеспечить безопасность детей дома – проблема для родителей. Дети от природы любознательны и жаждут исследовать любую вещь, которая подвернётся под руку. Я думаю, что не лишним будет напомнить родителям основные принципы безопасности детей дошкольного возраста. Родители должны оберегать своих детей и совместно с педагогами дошкольной организации прививать детям навыки безопасного поведения.
Первое, с чего нужно начать: это сделать свой дом максимально безопасным для ребёнка.
Каждую комнату необходимо обследовать на предмет безопасности: выявить вещи, которые могут причинить вред малышу.
- Убрать или закрепить неустойчиво стоящую мебель, которая может упасть на ребёнка.
- При необходимости поставить в доме оконные блокираторы, чтобы исключить выпадение ребёнка из окна.
- Замки во всех дверях должны открываться снаружи, чтобы взрослые смогли открыть дверь, если малыш сам себя запер.
- На все двери лучше установить ограничители или держатели, чтобы ребёнок не смог прищемить себе пальчики.
- Если в доме есть маленькие дети, лучше не пользуйтесь скатертью, так как ребёнок может зацепить её и опрокинуть всё стоящее на столе на себя.
- Все острые режущие, колющие предметы необходимо держать в недоступном для ребёнка месте.
- В недоступном месте нужно также хранить и все моющие, чистящие, дезинфицирующие средства, а также лекарства и витамины. Все вышеперечисленные средства обычно выпускаются в ярких, красочных упаковках, и очень привлекают детей.
- Все электрические розетки в доме необходимо закрыть специальными заглушками.
- Взрослым необходимо предотвратить контакт детей с включенными электроприборами, так как он может дёрнуть его на себя или перекусить электрический провод.
- В недоступном месте необходимо хранить спички, зажигалки и постоянно объяснять детям об опасности игры с ними.
- Малышу неоднократно нужно повторять, что нельзя брать в рот, поднятые с пола предметы, нельзя есть не вымытые овощи и фрукты, жевать незнакомую траву, есть незнакомые ягоды, дотрагиваться до незнакомых растений, гладить незнакомых животных.
- Дошкольников постарше необходимо научить пользоваться телефоном и звонить при необходимости, чтобы вызвать скорую помощь, пожарную машину, полицию, службу спасения, ближайших родственников.
- Дошкольники, умеющие говорить, должны знать своё имя, фамилию, адрес проживания, а также , желательно номера телефонов родителей. Нужно научить ребёнка, что у мамы и папы тоже есть имя, отчество, фамилия.
- Научите ребёнка как нужно вести себя, если вдруг он потерялся. Нельзя бежать и самому искать родителей. Нужно стоять на том месте, где потерялся и тогда родители сами быстро найдут ребёнка.
- Объясните своим детям, что не следует уходить куда – то с незнакомыми людьми. Тем более садиться в машину, даже если человек производит впечатление хорошего «дяди».
Родителям необходимо постоянно объяснять своим детям, как опасно играть с режущими, колющими предметами, со спичками и т.д., рассказывать и показывать на картинках, чем такие игры могут закончиться. Но главная задача родителей заключается не только в предупреждении ребёнка об опасности, родители не должны оставлять детей дошкольного возраста без присмотра взрослых, так как многочисленные исследования и эксперименты, проводимые с участием психологов, показывают, что маленькие дети очень доверчивы и любознательны, а поэтому часто игнорируют все объяснения и запреты. Например, в большинстве случаев малыши идут и садятся с незнакомым человеком в машину, в то время как мама уверена, что её ребёнок никогда этого не сделает.
Поэтому объяснять детям правила безопасного поведения, постоянно напоминать о них конечно же необходимо, но самое главное правило для родителей, которые хотят оберегать своего ребёнка от всевозможных бед и неприятностей, это никогда не оставлять малышей без присмотра взрослых.
Приложение № 1
Анкета для родителей на тему: «Безопасность моего ребёнка»
(ответьте для себя на поставленные вопросы)
- Что Вы понимаете под выражением «Безопасность моего ребёнка»?
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
- Уверены ли Вы, что ваш ребёнок никуда не пойдёт с незнакомым ему человеком?
Да –
Нет -
- Уверены ли Вы в безопасности своего ребёнка когда он находится в детском саду?
Да -
Нет -
- Уверены ли Вы в безопасности своего ребёнка когда он находится дома, но с другими членами семьи без Вас ?
Да -
Нет -
- Учите ли Вы своего ребёнка безопасному поведению и как часто?
Да -
Нет -
- Что по вашему мнению нужно улучшить в детском саду для безопасности детей?
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
- Необходима ли Вам помощь педагогов детского сада в ознакомлении с правилами безопасного поведения?
Да -
Нет -
- Какую информацию о процессе формирования безопасного поведения детей и в каком виде Вы хотели бы получить от педагогов дошкольного учреждения?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Кто по Вашему мнению несёт ответственность за безопасность ребёнка дошкольного возраста?
_______________________________________________________________________
- Учите ли Вы своего ребенка тому, как нужно вести себя в сложных и неожиданных ситуациях?
Да -
Нет -
- Важен ли личный пример в формировании навыков безопасного поведения у детей?
Да -
Нет -
- Знакомите ли Вы своего ребёнка с правилами обращения с опасными предметами?
Да -
Нет -
- Знакомите ли Вы своего ребёнка с правилами дорожного движения ?
Да -
Нет -
- Говорите ли вы с ребёнком о правилах поведения при контакте с незнакомыми
людьми?
Да -
Нет -
- Готовы ли Вы принимать участие в проведении мероприятий по ОБЖ в детском
саду и закреплять полученные знания дома?
Да -
Нет -