Основы безопасности

«Безопасность дошкольника»

 

Вопросами безопасности детей дошкольного возраста в настоящее время активно занимаются во всех дошкольных учреждениях, очень волнует этот вопрос также и родителей. Обеспечить безопасность детей дома – проблема для родителей. Дети от природы любознательны и жаждут исследовать любую вещь, которая подвернётся под руку. Я думаю, что не лишним будет напомнить родителям основные принципы безопасности детей дошкольного возраста. Родители должны оберегать своих детей и совместно с педагогами дошкольной организации прививать детям навыки безопасного поведения.

Первое, с чего нужно начать: это сделать свой дом максимально безопасным для ребёнка.

Каждую комнату необходимо обследовать на предмет безопасности: выявить вещи, которые могут причинить вред малышу.

  1. Убрать или закрепить неустойчиво стоящую мебель, которая может упасть на ребёнка.
  2. При необходимости поставить в доме оконные блокираторы, чтобы исключить выпадение ребёнка из окна.
  3. Замки во всех дверях должны открываться снаружи, чтобы взрослые смогли открыть дверь, если малыш сам себя запер.
  4. На все двери лучше установить ограничители или держатели, чтобы ребёнок не смог прищемить себе пальчики.
  5. Если в доме есть маленькие дети, лучше не пользуйтесь скатертью, так как ребёнок может зацепить её и опрокинуть всё стоящее на столе на себя.
  6. Все острые режущие, колющие предметы необходимо держать в недоступном для ребёнка месте.
  7. В недоступном месте нужно также хранить и все моющие, чистящие, дезинфицирующие средства, а также лекарства и витамины. Все вышеперечисленные средства обычно выпускаются в ярких, красочных упаковках, и очень привлекают детей.
  8. Все электрические розетки в доме необходимо закрыть специальными заглушками.
  9. Взрослым необходимо предотвратить контакт детей с включенными электроприборами, так как он может дёрнуть его на себя или перекусить электрический провод.
  10. В недоступном месте необходимо хранить спички, зажигалки и постоянно объяснять детям об опасности игры с ними.
  11. Малышу неоднократно нужно повторять, что нельзя брать в рот, поднятые с пола предметы, нельзя есть не вымытые овощи и фрукты, жевать незнакомую траву, есть незнакомые ягоды, дотрагиваться до незнакомых растений, гладить незнакомых животных.
  12. Дошкольников постарше необходимо научить пользоваться телефоном и звонить при необходимости, чтобы вызвать скорую помощь, пожарную машину, полицию, службу спасения, ближайших родственников.
  13. Дошкольники, умеющие говорить, должны знать своё имя, фамилию, адрес проживания, а также , желательно номера телефонов родителей. Нужно научить ребёнка, что у мамы и папы тоже есть имя, отчество, фамилия.
  14. Научите ребёнка как нужно вести себя, если вдруг он потерялся. Нельзя бежать и самому искать родителей. Нужно стоять на том месте, где потерялся и тогда родители сами быстро найдут ребёнка.
  15. Объясните своим детям, что не следует уходить куда – то с незнакомыми людьми. Тем более садиться в машину, даже если человек производит впечатление хорошего «дяди».

Родителям необходимо постоянно объяснять своим детям, как опасно играть с режущими, колющими предметами, со спичками и т.д., рассказывать и показывать на картинках, чем такие игры могут закончиться. Но главная задача родителей заключается не только в предупреждении ребёнка об опасности, родители не должны оставлять детей дошкольного возраста без присмотра взрослых, так как многочисленные исследования и эксперименты, проводимые с участием психологов, показывают, что маленькие дети очень доверчивы и любознательны, а поэтому часто игнорируют все объяснения и запреты. Например, в большинстве случаев малыши идут и садятся с незнакомым человеком в машину, в то время как  мама уверена, что её ребёнок никогда этого не сделает.

    Поэтому объяснять детям правила безопасного поведения, постоянно напоминать о них конечно же необходимо, но самое главное правило для родителей, которые хотят оберегать своего ребёнка от всевозможных бед и неприятностей, это никогда не оставлять малышей без присмотра взрослых.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

 

Анкета для родителей на тему: «Безопасность моего ребёнка»

(ответьте для себя на поставленные вопросы)

 

 

  1. Что Вы понимаете под выражением «Безопасность моего ребёнка»?

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

  1. Уверены ли Вы, что ваш ребёнок никуда не пойдёт с незнакомым ему человеком?

Да     –

Нет   -

 

  1. Уверены ли Вы в безопасности своего ребёнка когда он находится в детском саду?

Да    -

Нет  -

 

  1. Уверены ли Вы в безопасности своего ребёнка когда он находится  дома, но с другими членами семьи без Вас ?

Да    -

Нет  -

 

 

 

  1. Учите ли Вы своего ребёнка безопасному поведению и как часто?

Да    -

Нет  -

 

  1. Что по вашему мнению нужно улучшить в детском саду для безопасности детей?

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

  1. Необходима ли Вам помощь педагогов детского сада в ознакомлении с правилами безопасного поведения?

            Да    -

Нет  -

 

  1. Какую информацию о процессе формирования безопасного поведения детей и в каком виде Вы хотели бы получить от педагогов дошкольного учреждения?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Кто по Вашему мнению несёт ответственность за безопасность ребёнка  дошкольного возраста?

_______________________________________________________________________  

 

  1. Учите ли Вы своего ребенка тому, как нужно вести себя в сложных и неожиданных ситуациях?

            Да    -

Нет  -

 

  1. Важен ли личный пример в формировании навыков безопасного поведения у детей?

            Да    -

Нет  -

 

  1.  Знакомите ли Вы своего ребёнка с правилами обращения с опасными предметами?

 Да    -

 Нет  -

 

  1.  Знакомите ли Вы своего ребёнка с правилами дорожного движения ?

 Да    -

 Нет  -

 

  1. Говорите ли вы с ребёнком о правилах поведения при контакте с незнакомыми    

      людьми?

            Да    -

Нет  -

 

  1.  Готовы ли Вы принимать участие  в проведении мероприятий по ОБЖ в детском                 

саду и закреплять полученные знания дома?

Да    -

Нет  -

 

 

 

 

Нормативные требования к правилам безопасности в УДО

Подпунктом 4.5 пункта 4 статьи 19 Кодекса определено, что создание безопасных условий при организации образовательного процесса является обязанностью УДО.

Право обучающихся на охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса регламентировано подпунктом 1.8 пункта 1 статьи 30 Кодекса.

За создание здоровых и безопасных условий при организации образовательного процесса в УДО отвечает руководитель учреждения образования, педагогические работники несут персональную ответственность в соответствии с положениями Единого квалификационного справочника должностей служащих «Должности служащих, занятых в образовании» (выпуск 28), утвержденного постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 29 июля 2020 г. № 69 (далее – ЕКСДС). Данная норма закреплена в должностных инструкциях педагогических работников.

Обращаем внимание, что согласно Правилам безопасности в УДО в обязательном порядке вводится пропускной режим. Инструкция о пропускном режиме обязательна для исполнения как работниками УДО, так и законными представителями обучающихся и посетителями. У нас ограничен доступ посторонних лиц на территорию и в помещения УДО, исключено нахождение работников, не участвующих непосредственно в организации образовательного процесса, в групповых и других помещениях, залах, возможность их доступа к воспитанникам УДО. На территории УДО ведется видеонаблюдение за состоянием общественной безопасности. Основной задачей системы видеонаблюдения является контроль за состоянием общественной безопасности в интересах обеспечения общественного порядка, профилактики, выявления (раскрытия) и пресечения правонарушений, расследования преступлений, а также предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. С 9.00 и до 16.00 калитка находится в закрытом состоянии. Давайте вместе заботится о безопасности нас и наших детей.

Региональная карта помощи Гродненской области пострадавшим от сексуального насилия или эксплуатации

Региональная карта помощи Гродненской области

В рамках выполнения Национального механизма оказания помощи несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия и эксплуатации, Гродненским областным СПЦ разработана региональная карта помощи Гродненской области.

Форма карты А для родителей (законных представителей) и несовершеннолетних (кликабельно).

Форма карты В для специалистов государственных органов, осуществляющих профилактику насилия (кликабельно).

2024
августмартфевраль
28 февраля, среда

Безопасная подзарядка гаджетов

подробнее...
21 февраля, среда

Подручные средства пожаротушения

подробнее...