Цель, задачи и функции УДО

Предметом деятельности учреждения дошкольного          образования является обучение и воспитание детей раннего        и дошкольного возраста.

Основными целями деятельности учреждения образования является разностороннее развитие личности ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, компетенций, необходимых для приобретения социального опыта, подготовки к продолжению образования, оздоровление ребенка.

Основные тенденции развития системы дошкольного образования Республики Беларусь:

ориентация на личность воспитанника в целях наиболее полного раскрытия его способностей, возможностей и удовлетворения образовательных потребностей;

компетентностный подход в образовании (помощь воспитанникам в приобретении компетенций, необходимых для получения социального опыта, подготовки к продолжению образования);

объединение обучения и воспитания на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, исторических, национально-культурных традиций и принятых в обществе правил и норм поведения;

реализация принципа инклюзии в образовании.

 

Основные задачи учреждения образования:

- формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;

- подготовка к самостоятельной жизни и труду;

- формирование нравственной, эстетической и экологической культуры;

- овладение ценностями и навыками здорового образа жизни;

- формирование культуры семейных отношений;

- создание условий для социализации и саморазвития личности воспитанника;

- обеспечение дошкольного образования воспитанников в соответствии с образовательными стандартами дошкольного образования;

- охрана здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни;

-  воспитание на общечеловеческих, гуманистических ценностях, культурных и духовных традициях белорусского народа, государственной идеологии.

Детский сад в соответствии с законодательством осуществляет следующие функции:

- реализация образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи по нескольким профилям с изучением образовательных областей на повышенном уровне, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования.

- создание условий для формирования основ патриотизма и национального самосознания, приобщения к общечеловеческим ценностям;

- создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

- охрану здоровья воспитанников, защиту их прав;

-  создание условий для полноценного физического развития воспитанников на основе привития навыков здорового образа жизни;

- обеспечение социально-педагогической поддержки воспитанников и оказание им психологической помощи;

-  создание условий для повышения квалификации и проявления творческой инициативы педагогических работников;

-  создание условий для обеспечения качества предоставляемых образовательных услуг, в том числе на платной основе;

- соответствие содержания, форм и методов воспитания цели и задачам воспитания;

- системность и единство педагогических требований;

-  преемственность, непрерывность и последовательность реализации содержания воспитания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

Детский сад строит отношения с семьей по вопросам воспитания и обучения воспитанников на принципах сотрудничества.

 
Меню раздела