Предметом деятельности учреждения дошкольного образования является обучение и воспитание детей раннего и дошкольного возраста.
Основными целями деятельности учреждения образования является разностороннее развитие личности ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, компетенций, необходимых для приобретения социального опыта, подготовки к продолжению образования, оздоровление ребенка.
Основные тенденции развития системы дошкольного образования Республики Беларусь:
ориентация на личность воспитанника в целях наиболее полного раскрытия его способностей, возможностей и удовлетворения образовательных потребностей;
компетентностный подход в образовании (помощь воспитанникам в приобретении компетенций, необходимых для получения социального опыта, подготовки к продолжению образования);
объединение обучения и воспитания на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, исторических, национально-культурных традиций и принятых в обществе правил и норм поведения;
реализация принципа инклюзии в образовании.
Основные задачи учреждения образования:
- формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;
- подготовка к самостоятельной жизни и труду;
- формирование нравственной, эстетической и экологической культуры;
- овладение ценностями и навыками здорового образа жизни;
- формирование культуры семейных отношений;
- создание условий для социализации и саморазвития личности воспитанника;
- обеспечение дошкольного образования воспитанников в соответствии с образовательными стандартами дошкольного образования;
- охрана здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни;
- воспитание на общечеловеческих, гуманистических ценностях, культурных и духовных традициях белорусского народа, государственной идеологии.
Детский сад в соответствии с законодательством осуществляет следующие функции:
- реализация образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи по нескольким профилям с изучением образовательных областей на повышенном уровне, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования.
- создание условий для формирования основ патриотизма и национального самосознания, приобщения к общечеловеческим ценностям;
- создание безопасных условий при организации образовательного процесса;
- охрану здоровья воспитанников, защиту их прав;
- создание условий для полноценного физического развития воспитанников на основе привития навыков здорового образа жизни;
- обеспечение социально-педагогической поддержки воспитанников и оказание им психологической помощи;
- создание условий для повышения квалификации и проявления творческой инициативы педагогических работников;
- создание условий для обеспечения качества предоставляемых образовательных услуг, в том числе на платной основе;
- соответствие содержания, форм и методов воспитания цели и задачам воспитания;
- системность и единство педагогических требований;
- преемственность, непрерывность и последовательность реализации содержания воспитания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.
Детский сад строит отношения с семьей по вопросам воспитания и обучения воспитанников на принципах сотрудничества.