Образовательный процесс- обучение и воспитание, организованные учреждением образования в целях освоения обучающимися содержания образовательных программ.
Состояние готовности УДО к организации образовательного процесса определяется в соответствии с требованиями к мерам безопасности при организации образовательного и воспитательного процесса, требованиями по обеспечению пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическими требованиями, иными требованиями, установленными законодательством об образовании.
В образовательном процессе УДО для развития способностей детей в различных видах деятельности и создания оптимальных условий для стимулирования и поддержки их эмоционального, нравственного и интеллектуального развития, проявления самостоятельности и инициативности, индивидуализации образовательного процесса применяются формы, методы, средства обучения и воспитания, современные образовательные и информационные технологии, соответствующие возрастным и индивидуальным возможностям обучающихся, специфике освоения содержания каждой конкретной образовательной области учебной программы дошкольного образования.
ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ :в начале и конце недели предусматриваются занятия, облегченные по содержанию и умственной нагрузке. Домашние задания во всех возрастных группах задаваться не должны.
Целью дошкольного образования является разностороннее развитие личности воспитанника раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, компетенций, необходимых для приобретения социального опыта, подготовки к продолжению образования.
Максимальный допустимый объем учебной нагрузки на воспитанников раннего и дошкольного возраста при проведении специально организованных форм образовательного процесса – игр (занятий), регламентированных типовым учебным планом дошкольного образования, количество и виды занятий, их длительность и место в распорядке дня определяются педагогическим работником в соответствии с учебной программой дошкольного образования, учебным планом учреждения образования, разработанным и утвержденным в установленном законодательством порядке, с учетом состояния здоровья воспитанников, их индивидуальных возможностей, способностей и потребностей.
Нерегламентированная деятельность воспитанников, реализуемая в условиях специально созданной развивающей предметно-пространственной среды, также направлена на решение образовательных задач. При этом предполагается выбор каждым ребенком деятельности по интересам и возможности взаимодействовать со сверстниками, взрослыми или действовать индивидуально.
Обращаем внимание, что специально организованная и нерегламентированная деятельность в течение дня с распределением времени, являются взаимодополняющими.
С целью создания оптимальных условий для обучения и воспитания детей дошкольного возраста в условиях близкородственного (белорусскорусского) билингвизма типовым учебным планом дошкольного образования предусмотрено усвоение двух государственных языков как в специально организованной, так и нерегламентированной деятельности.
Обучение и воспитание при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется на одном из государственных языков Республики Беларусь. Язык обучения и воспитания определяется учредителем УДО с учетом пожеланий законных представителей несовершеннолетних обучающихся при наличии такой возможности.
При комплектовании групп мы будем максимально учитывать пожелания законных представителей воспитанников относительно выбора языка обучения (русский, белорусский), возможность дальнейшего получения образования на белорусском языке в учреждениях общего среднего образования.
Обращаем Ваше внимание на то, что с целью развития речевых навыков, приобщения воспитанников к белорусской национальной культуре, успешности формирования двуязычия нами создается коммуникативное окружение, обеспечивающее включение двух языков в разнообразные виды детской деятельности, а также проведение специально организованных форм образовательного процесса в соответствии с содержанием учебной программы дошкольного образования. Нами создана соответствующей развивающая предметно-пространственная среда.